Новая китайская марка Livan начала продажи в России компактного кроссовера и уже скоро приступит к поставкам еще двух моделей: седана и кроссовера побольше. О развитии марки Livan в России в интервью «Авто Года» рассказывает господин Се Цзяо, генеральный директор «Ливэн Моторс Рус». Он, в частности, прокомментировал распространенное мнение потребителей о завышенной цене автомобилей из Китая.
– Ранее хорошо известный российским потребителям бренд Lifan сменил название на Livan. Что собой представляет сейчас марка Livan?
– Бренд Livan был представлен в 2022 году, мы особенно хотим подчеркнуть, что это не смена названия – Livan абсолютно новая компания, часть корпорации Geely Holding Group. Это значит, что схема производства, цепочка поставки компонентов, стандарты и уровень качества продукции вышли на новый, более высокий уровень. Философия бренда Livan – это свобода движения без ограничений. Символично, что каждая буква в названии нашего бренда имеет значение: L – это Liberty (свобода), I – Imagination (воображение), V – Vanguard (авангард), А – Action (действие), N – Nonstop (не останавливаясь). Вместе с продажами внутри Китая Livan активно осваивает и зарубежные рынки. Автомобили Livan продаются в странах Азии, Южной Америке, на Ближнем Востоке и, конечно, в России.
– Какие типы автомобилей, на ваш взгляд, сейчас пользуются особенным спросом в России? Как вы в этой связи формируете свой модельный ряд для российского рынка? В чем его отличительные черты, кого вы рассматриваете как основных конкурентов?
– В России особенным спросом пользуются кроссоверы, в этой связи мы начали свою деятельность в РФ с продажи компактного кроссовера X3Pro. В ближайшие один-два месяца планируем представить еще один кроссовер побольше – Х6Pro. Осенью этого года начнем продажи седана S6Pro, седаны на российском рынке также пользуются высоким потребительским спросом. Мы считаем, что для X3Pro конкурентом можно назвать такой автомобиль, как Kia Ceed.
– Какая гарантия предоставляется в России на автомобили Livan? Насколько доступны запчасти и обслуживание на них?
– Мы очень внимательно относимся к потребностям наших клиентов в России. Поэтому наши инженеры адаптировали и настроили наши автомобили с учетом специфики российского рынка: каждый из наших авто адаптирован к сложным климатическим и дорожным условиям РФ. Перед началом поставок они прошли длительные испытания на российских дорогах. Например, специально для долгой и холодной зимы для новых моделей мы подготовили комплектацию с пакетом опций с подогревом стекол, сидений, руля. Мы уверены в надежности наших автомобилей для российского рынка. Именно для России у нас действуют условия по гарантии на 5 лет или 150 тыс. км пробега. Также у Livan развивается дилерская сеть, где можно получить квалифицированное обслуживание и быструю доставку запчастей. На сегодняшний день мы заключили договоры с 54 дилерами в России, 48 из них уже активно работают в 39 российских городах. Всего мы планируем до конца текущего года довести число дилеров в России до 70–80. Вместе с дилерами мы развиваем различные программы, такие как Trade In, финансовые услуги в области кредитования в сотрудничестве с рядом банков.
– Автомобили Livan представлены в России в самой доступной ценовой категории. Ваш кроссовер Х3Pro сейчас предлагается дилерами за цену от 1,7 млн рублей, что является очень привлекательным предложением. За счет чего вам удается осуществлять такую ценовую политику? Означает ли это, что в текущих условиях российского авторынка цены на китайские авто сейчас завышены, и у производителей из КНР есть простор для того, чтобы двигаться вниз по цене?
– Российский рынок стратегически важен для Livan. Мы нацелены на долгосрочное присутствие в РФ, поэтому стараемся сделать российским потребителям максимально привлекательное ценовое предложение. Что касается распространенного мнения о том, что цены на китайские авто в России завышены, то оно неверно. Часто случается, что российский пользователь заходит в Интернет и видит, что китайский автомобиль стоит в России, например, 2 млн рублей, а в КНР он предлагается в пересчете на рубли за один миллион, то есть вдвое дешевле. И это кажется ему несправедливым. Но давайте посчитаем. Да, действительно, компактный кроссовер в Китае сейчас может стоить миллион рублей. Но к этой цене нужно многое прибавить. Начать с того, что комплектация для России обычно более богатая, включая те же пакеты с подогревами, которые китайским клиентам не предлагаются. Далее, на российский автомобиль обязательно нужно устанавливать систему ГЛОНАСС. Теперь посчитаем логистику: доставить одно такое авто в РФ обойдется в 160–180 тыс. рублей. Добавляем таможенную пошлину – более 170 тыс. рублей. Еще утилизационный сбор, который сейчас составляет 175 тыс. рублей, а с 1 августа повысится до 300 тыс. Еще мы несем расходы на выгрузку авто и доставку его в дилерские центры, это дополнительные 60 тыс. рублей. В итоге цена автомобиля от одного миллиона в Китае повышается минимум до 1,6 млн, добавим к этому 20% НДС, и получается сумма в районе 1,9 млн рублей. К этому нужно еще добавить дилерскую маржу, содержание нашего офиса, расходы на маркетинг и рекламу. В итоге получается, что цены на китайские автомобили совсем не завышены.
– Планируете ли начать производство своих автомобилей на территории РФ? Тем более что сейчас регулятор шлет явные сигналы поддержки подобным проектам в виде того же повышения утилизационного сбора?
– Мы рассматриваем такую возможность, но согласно российским правилам у производства авто в России должно быть три цеха, включая сварочный и цех окраски. Это требует достаточно больших инвестиций, минимум 150–200 млн евро. Притом что объемы продаж на российском рынке еще не столь значительны, и решения о таких значимых инвестициях пока принять нелегко.
– В Китае бренд Livan известен своими электромобилями. Планируете ли вы поставлять в Россию такие авто и что вы в целом думаете о перспективности машин на электрическом ходу на российском рынке?
– Действительно, в Китае сейчас динамичный рост спроса на электромобили. Но это во многом объясняется политикой государства в области поддержки таких авто. В России пока наблюдается, в частности, большая нехватка инфраструктуры для зарядки электрических авто. Но мы внимательно следим за рынком, и как только в РФ появится более существенный спрос на электрические авто, марка Livan готова начать поставки электрокаров. Мы намерены и дальше доказывать российским потребителям, что производим комфортные, технологичные, безопасные и при этом доступные автомобили.
Беседовал Алексей Грамматчиков, autogoda.ru